![]() |
Профессиональному фотографу » Фотоаппарат » Как снимать фотоаппаратом » ОсвещениеОсвещениеФотоаппарат в переводе значит светоаппарат, фотография — светопись. Уже эти названия показывают, что свет и освещение в деле фотографирования играют огромную роль. Чтобы получить хороший снимок, необходимо, чтобы снимаемый предмет был хорошо освещен. В сумерки и в туман хороших и ярких снимков вы не получите. Но имейте в виду, что в полдень, когда солнце стоит почти над головой, и когда мы имеем наибольшее количество света, фотографии пейзажей, зданий и т. п. получаются недостаточно яркими; происходит это потому, что все фотографируемые предметы оказываются освещенными преимущественно сверху, а их боковые поверхности находятся в густой тени Летом лучше всего снимать или утром, часов до 10 или во вторую половину дня с 2 — 3 часов. В огромном большинстве случаев следует избегать фотографировать против света: во-первых, если вы будете фотографировать так, что солнечные лучи могут попасть в отверстие объектива, снимки получатся неудачные; во-вторых, если вы фотографируете против света, то, следовательно, фотографируемые предметы освещены сзади, и на фотографии получится затененная их сторона; в подобных случаях обычно получаются снимки, напоминающие силуэты без подробностей, без деталей. Но и обратное положение, при котором освещение направлено прямо на фотографируемый предмет, тоже нежелательно: в этом случае получатся плоские картины, так как при отсутствии теней рельеф становится мало заметным. Лучше всего фотографировать при боковом освещении. Конечно, бывают случаи, когда не приходится особенно заботиться об условиях освещения: если перед вами совершается событие, которое через 2— 3 часа восстановить уже будет невозможно, вы будете фотографировать при любом освещении. Но если то явление, которое вы считаете нужным сохранить в виде фотографического снимка, не является срочным и экстренным, — обратите особенное внимание на то, как оно освещено; внимательно его осмотрите, попробуйте взглянуть на него с различных точек, найдите такое положение, при котором наблюдаемая вами картина отличается разнообразием освещения и богатством полутеней, и только тогда снимайтесь. Еще одно замечание: при съемках в комнате портретов избегайте усаживать снимаемого так, чтобы свет падал прямо на него: при этом, как было уже указано, получится плоское невыразительное лицо; но избегайте усаживать и боком к окну: при таком положении одна половина лица, будучи сильно освещенной, оказывается без полутеней, а другая, будучи неосвещенной, получится совершенно темной. При съемках в комнате лучше выбирать такое помещение, в котором окна расположены на двух сходящихся под углом стенах; при одностороннем освещении выгоднее усаживать фотографируемое лицо дальше от окна, так как при этом легче добиться более мягких переходов теней.
![]() |
![]() ![]() |