![]() |
Профессиональному фотографу » Секреты фотосъемки » Съемка с экрана телевизора Съемка с экрана телевизораСъемка с экрана телевизора является разновидностью репродукции, также позволяющей коллекционировать интересные события, фотографии любимых выдающихся личностей. Размер изображения на экране телевизора, контрастность, насыщенность цветов можно регулировать в соответствии с замыслом. Существенное значение имеет тип затвора. Дело в том, что на экране телевизора изображение формируется электронным лучом в процессе так называемой развертки: полный телевизионный кадр — за 1/25 с. Поэтому оптимальной выдержкой для съемки является 1/25—1/20 с. Следует учитывать, что нередко но телевидению демонстрируются кинофильмы. Если фотографировать аппаратами со шторно-щелевыми затворами, в которых шторка движется справа налево, то на негативе или слайде изображение получится с полосами разной ширины. Последние будут проходить через рамку изображения сверху слева направо вниз под углом примерно 35°. Это явление объясняется тем, что электронный луч создает телеизображение постепенно, от одного края экрана к другому, строчка через строчку. Исправить косые полосы разной плотности и ширины в процессе позитивной печати невозможно. Как же быть? Есть несколько способов съемки. Способ первый. Снимать аппаратами с центральным затвором: «Любитель 166 В», «Искра», «Эстафета», «Смена», «Москва 2», устанавливая их нормально. Способ второй. Использовать аппараты ФЭД, «Зоркий», «Салют-С», «Киев-6С», «Пентакон сикс ТЛ», устанавливая их на штативе так, чтобы щель затвора проходила мимо кинофотопленки не от края к краю телеэкрана, а только сверху вниз. Полос на негативе не будет. Поскольку на пленке телеизображение по законам оптики проецируется вверх ногами, то щель затвора должна двигаться относительно напротив. Способ третий. Снимать аппаратами с квадратным кадром (24Х 24, 40Х 40, 6Х 6 см) и формата 24 X 36 мм и ламельиыми затворами типа «Практика» («Алмаз», «Киев-19», «Киев-4»), устанавливая их на штативной головке вверх ногами, так как щель затвора проходит мимо пленки в вертикальной плоскости. Удобнее всего, разумеется, выбирать формат кадра, величину изображения и наводить на резкость «зер-калками». И телевизионное изображение, и изображение на киноэкране находятся в одной плоскости; благодаря яркости экрана телевизора достаточны диафраг-менные числа 5,6—8 и выдержки 1/20—1/25 с. Пленка нужна чувствительностью 250—350 ед. ГОСТа («Фото-250» или «NP-27 Орво»). Обрабатывать пленки следует так же, как и пленки, отснятые в кинозале, используя аналогичные проявители: «Финал», «Д-76», «Н-10 Фотон» и новый вариант «Финала» — «Ф-43 Орво», удлиняя время обработки на 1-2 мин, что дает возможность получить негативы в «жесткой», контрастной гамме.
![]() |
![]() ![]() |