![]()
![]() ![]() ![]()
» Серебро азотнокислое, нитрат серебра
Серебро азотнокислое, нитрат серебра, AgNO3. Бесцветные прозрачные кристаллы, легко растворимые в воде. Яд! Соль и растворы хранить в посуде из коричневого стекла в темноте. Растворимость 218 г. Применяется в усилителях и в физических проявителях. » ФДП-метод, как холокопия Профессор Е. Лау (ГДР) в 1968 г. обратил недостатки краевого эффекта на пользу науки. Свое открытие он назвал методом фильтрации деталей. (изображения) проявлением, или ФДП-эффектом. В отечественной литературе можно встретить и другое название этого метода — ВД-метод (выделение деталей) ФДП-метод основан, по сути дела, на открытом С. К. Костянским краевом эффекте, на Сабатье-эффекте и т ... » Обработка полученного снимка Чтобы понять, к чему должна сводиться дальнейшая работа над полученным снимком, необходимо представить себе сущность того процесса, который произошел во время съемки, т. е. в то время, когда мы на несколько секунд сняли крышку объектива и тем самым отбросили на светочувствительную пластинку изображение фотографируемого предмета. Вероятно вы не раз замечали, что многие предметы от сильного освеще ... » Фотографирование молний ночью Фотографирование молний ночью — разновидность люминограммы. Техника съемки почти та же, что и описанная выше. Наилучшие результаты можно получить, фотографируя через широкоугольные объективы. Аппарат устанавливаем на штативе под навесом, на балконе, в лоджии. Напоминаем, что если гроза над нами, то в целях безопасности нужно подождать, пока она не отойдет на 1 км и более. Линию горизонта ... » Растры Растры обычно используют при печати копий на фотобумаге. Они могут значительно видоизменить снимок, сместить смысловой акцент. Технология их применения такова. На один и тот же лист фотобумаги выбранного нами формата, например 24 X 30 см, последовательно под увеличителем экспонируют избранный сюжет и структуру растра (крупное «зерно», симметричный рисунок, текстуру материала и т. и.), ... » Квасцы Квасцы — кристаллические двойные соли сульфатов алюминия, хрома, железа и др. с сульфатом калия и аммония. При растворении квасцов в воде они полностью диссоциируют на составные ионы. Квасцы алюмоаммониевые, AlNH4(SO)2·12Н2O бесцветные кристаллы или белый порошок. Растворимость 15 г. Применяются вместо алюмокалиевых квасцов. Квасцы алюмокалиевые, AlK(SO)2·12Н2O бесцветные твердые кристалл ... » Экспонирование светочувствительных фотоматериалов Наиболее объективным способом определения экспозиции является использование светоизмерительных устройств. На принципе измерения яркости или освещенности объекта съемки построены все измерительные приборы для определения экспозиции, так называемые экспонометры. Экспонометры снабжены специальными пересчетными устройствами — калькуляторами, которые автоматизируют пересчет и упрощают опреде ... » Борная кислота Борная кислота, Н3ВO3. Белые, жирные на ощупь, чешуйчатые кристаллы или аморфный порошок. Растворимость 5 г. 5%-ный водный раствор должен быть прозрачным и бесцветным. Применяется в качестве добавки к проявителям с бурой для увеличения кислотно-основной буферности раствора. Борная кислота является антисептическим средством. » Бензиловый спирт Бензиловый спирт, С6Н5СН2ОН. Бесцветная жидкость с характерным запахом. Растворимость в воде 4 г. Удельный вес 1,045 г/см3, температура кипения 205°С, показатель преломления 1,54. Находит применение в качестве добавки 3—5 мл на 1 л в цветных проявляющих растворах для проявления фотопленок с защищенными краскообра-зующими компонентами, например фирмы «Кодак». Способствует набуханию и увели ... » Диэтилпарафенилендиаминсульфат, парааминодиэтиланилинсульфат, N,N-диэтил парафенилендиаминсульфат Диэтилпарафенилендиаминсульфат, парааминодиэтиланилинсульфат, N,N-диэтил парафенилендиаминсульфат. Цветное проявляющее вещество. Известно также под другими условными названиями: ЦПВ-1, TSS, S28, Activol-S и др. Сернокислая соль диэтилпарафенилендиамина может быть заменена его солянокислой солью. Проявляющее вещество легко растворимо в воде. Вещество представляет собой мелкие кристаллы слабо-же ... » Проявляюще-фиксирующий раствор (фиксирующий проявитель) Сокращение времени обработки фотоматериала и числа растворов является одной из насущных задач со времени существования фотографии. Достижение поставленной цели может быть, например, осуществлено добавлением в проявляющий раствор фиксирующих веществ. В 1897 году доктор Ричмонд первым доложил Английскому Королевскому фотографическому обществу о результате своей работы «О конкурирующем действии про ... » Разбавление проявителя Изменение концентрации веществ в проявляющем растворе — один из способов влияния на результат проявления. Чаще всего этого изменения достигают разбавлением раствора. Любое изменение процесса имеет свои положительные и отрицательные стороны. Разбавление проявителя имеет кроме чисто экономических выгод следующие технические преимущества: экономное расходование проявителя; лучшую сохраняем ... » Кали едкое, гидроксид калия, КОН Кали едкое, гидроксид калия, КОН. Едкая щелочь. Белые куски, легко растекающиеся на воздухе от поглощения влаги. Растворяется в воде с обильным выделением тепла. Ядовит из-за сильнощелочных свойств. 10%-ный раствор должен быть прозрачным, но в течение 10 мин может слегка помутнеть. Растворимость 112 г. Растворять только в холодной воде. Применяется в качестве щелочи в гидрохиноновых проявителях ... » Кинетика проявления Под кинетикой проявления следует понимать закономерности процесса проявления при различных условиях обработки, но при постоянных условиях экспонирования. Скорость проявления определяется двумя взаимосвязанными элементарными процессами: скоростью химической реакции избирательного восстановления галогенида серебра и с к оростью диффузии составных частей проявляющего раствора в фотографич ... » Съемка с киноэкрана Некоторые любители увлекаются коллекционированием фотографий киноактеров, музыкантов, спортивных «звезд». При помощи любого фотоаппарата нужные нам кадры из фильмов можно перефотографировать с киноэкрана. Удобнее наводить на резкость аппаратами дальномерными малого и среднего форматов. Выбирать место для съемок нужно в середине 10 —15 то рядов (в зависимости от размеров экрана), т. е. вдол ... » Художники считают красный, желтый и синий цвета главными В нестереоскопической фотографии, чтобы подчеркнуть глубину пространства, композицию кадра нужно строить так, чтобы на переднем плане преобладали теплые тона (красный, оранжевый, коричневый, желтый), а на заднем — холодные (синий, фиолетовый, зеленый). Эффект глубины пространства достигается и при съемках монохроматических или почти одноцветных ландшафтов (например, пшеничного поля, степи ... » Понижение контрастности фотобумаги Понижение контрастности фотобумаги при помощи купания ее в растворе двухромовокислого калия (эффект Стерри). После экспонирования лист фотобумаги кладут сначала в 0,5ч1%-ный раствор двухромовокислого калия примерно на 1 мин, а затем в проявитель. Градация даже нормальной фотобумаги становится такой мягкой, какаяне достигается на самых мягких номерах фотобумаг. Чем продолжительнее купание в раств ... » Мытье посуды и ее хранение Рекомендуется взять за правило не оставлять растворы без надобности в бачках и кюветах на продолжительное время, потому что на их стенках осаждаются продукты реакции, загрязняющие бачки и кюветы. После окончания работы посуду следует промыть щеткой, мочалкой или поролоновой губкой. Последняя очень практична. Спирали бачков периодически надо промывать теплой водой со щеткой, так как в канав ... » Фотомонтаж Соединяя несколько разных фотографий или их фрагментов, рисунков, можно создать новую, целостную по смыслу и форме картину —- фотографический монтаж. Это также метод (или способ) изготовления комбинированных фотографических изображений. Он помогает значительно расширять возможности художественной, прикладной, документальной и других видов светописи. С художественно-эстетической стороны у н ... » Рациональная рецептура проявителей В связи с тем что фотоматериал может иметь разнообразное назначение, нельзя обрабатывать все фотоматериалы (негативные, позитивные, репродукционные и т. п.) одним проявляющим раствором. Поэтому для каждого конкретного случая необходим свой проявитель, который обеспечивает оптимальный результат. Например, основным требованием при проявлении негативного материала является получение высокой свето ... » Нормальные проявители Нормальные, или универсальные, проявители в большинстве используются для обработки позитивных материалов на фотопленке или фотобумаге, а также фотопластинок, микрофильмов и других негативных фотоматериалов, проявляемых до больших значений коэффициента контрастности. Концентрация проявляющих веществ в нормальных проявителях колеблется в пределах от 5 до 10 г/л. Причем в основном используются мето ... » Уксусная кислота Уксусная кислота. Прозрачная бесцветная жидкость с характерным запахом уксуса. Концентрированная (ледяная) кислота замерзает при температуре 16,5°С и превращается в бесцветную кристаллическую массу. С концентрированной уксусной кислотой следует обращаться осторожно, как со всеми кислотами. Применяется в дубящих фиксажах, останавливающих растворах, для растворения известкового осадка. » Метод точной маски При изготовлении сложных монтажей нередко возникает необходимость совмещать изображения достаточно сложных конфигураций путем наложения одного на другое. Это требует точного маскирования и обычно проводится на дубль-позитивах и дубль-негативах. Удобны в работе стеклянные фотопластинки «Изоорто» чувствительностью 11— 20 ед. ГОСТа/ИСО, форматам от 9X12 до 30X40 см, с которыми можно работать ... » Окончательная промывка фотобумаги Заключительная промывка фотоотпечатка должна проводиться тщательно с целью более полного отмывания тиосульфата. Так как позитивные эмульсии более мелкозернисты в сравнении с негативными, то имеется большая опасность взаимодействия металлического серебра изображения с остатками тиосульфата. Обычной промывкой невозможно полностью удалить остатки тиосульфата натрия, которые адсорбированы волокнами ... » Постройка камеры Предварительные замечания. На рис. 3 представлен схематический разрез самодельного фотографического аппарата, а на рис. 4 фотографический снимок его отдельных частей. Внимательно рассмотрите и чертеж и рисунок, чтобы ясно представить себе, .что вам придется строить. Аппарат состоит из двух вдвигающихся один в другой ящиков: передний ящик— П. Я. и задний ящик — З. Я. На схеме перед ... » Обработка цветных фотоматериалы фирмы «Кодак» Цветные обращаемые фотоматериалы фирмы «Кодак» «Эктахром-Х», «Эктахром-HS» тип D и «Эктахром-HS» тип В обычно обрабатывают в фирменных наборах химикатов по процессам Е-3 или Е-4. Процесс Е-3 проводится при температуре растворов 24°С. Процесс Е-4 отличается от процесса Е-3 отсутствием промежуточной засветки, роль которой выполняют специальные вещества — активные неизбирательные восстановит ... » Эффект-насадки В съемочной практике художественной фотографии нередко возникает необходимость повысить эмоциональную выразительность снимка. Для этой цели создан арсенал технических средств, среди которых значительное место занимают разнообразные насадки для объективов. Крепят их обычно в оправе светофильтров, но такую оправу можно изготовить самостоятельно из картона, кожи, дерматина, пластиков, соединяя де ... » Быстрые фиксажи Быстрые фиксажи содержат тиосульфат аммония (NH4)2S2O3, который фиксирует быстрее, чем тиосульфат натрия. Но тиосульфат аммония дорог и непрактичен из-за сильной гигроскопичности. Обычно быстрый фиксаж приготовляют с добавлением раствора хлористого аммония к раствору тиосульфата натрия. Происходит обменная реакция: Реакция до конца не идет. Все четыре вещества присутствуют в растворе. » Эффект Сабатье В 1850 г. было открыто явление локальной полной или частичной потери чувствительности в тех участках фотографической эмульсии, на которые падал свет во время первого экспонирования. Это произошло после того, как пленку, экспонированную один раз, в темноте проявили, промыли и, не фиксируя, высушили. В кинематографии это явление называют мокрой блуждающей маской, или маской-изображением, а в фот ... » Нитробензимидазолнитрат Нитробензимидазолнитрат Желтоватого цвета порошок. Плохо растворим в воде. Легко растворим в щелочных растворах и кислотах. Применяется как эффективное противовуалирующее вещество, не оказывающее заметного влияния на снижение светочувствительности и изменение контраста. Оба вещества особенно действенны на бромосеребряных эмульсиях. |
Профессиональному фотографу » Секреты фотосъемки » Фотографирование под водойНаучное, прикладное и познавательное значение фотографирования под водойНаучное, прикладное и познавательное значение фотографирования под водой трудно переоценить; кроме того, оно дает большое эстетическое наслаждение. Для съемок необходимо специальное оборудование: водонепроницаемые боксы для аппаратов и источников мощного искусственного освещения, маски, трубки, акваланги. Но на первых порах можно использовать и самодельные приспособления для работы па малых глубинах. Начинать учиться фотографированию обитателей водной среды можно через стекло аквариума. Разделять и приближать к объективу рыбок удобно опущенным вертикально в воду отрезком оконного стекла. В красном уголке или в домашней обстановке можно установить софиты, аппарат на штативе, замерять экспозицию, изучать повадки подвижных рыбок и, не торопясь, делать снимки.
Аппаратура и особенности подводной съемкиДаль-номерные фотоаппараты мало пригодны, хотя можно использовать и их. Наиболее удобны «зеркалки» форматом 24X36 мм («Алмаз», «Киев», «Зенит») и 6Х 6 см («Салют», «Киев-90»), т. е. камеры со встроенными экспонометрами прямого визирования. Наиболее практичны объективы короткофокусные типа «Мир-10» или «Орион-15», «Мир-26», «Минитар». Дело в том, что они обладают высокой разрешающей способностью и большой глубиной резкости. Так, «Мир-10» при диафрагме 11 и установке шкалы расстояний на отметку 1 м дает на пленке резкое изображение всех предметов, удаленных на 0,65 — 2,5 м, что вполне достаточно для большинства случаев съемок. Требования к герметичным боксам такие: возможность фокусирования изображения, взведения и спуска затвора, перемотки пленки на следующий кадр, изменения диафрагменного числа, подключения к синхроконтактам источников искусственного освещения.
|
![]()
![]() |
![]() |
123567 г. Москва. ул. Печорская д. 654, т/ф. +7 (495) 235654 Химия для фотографа. Copyright © 2009. All rights reserved. |