![]()
![]() ![]() ![]()
» Параформальдегид
Параформальдегид, (НСНО)n — полимерный вид формальдегида в виде белого порошка. Применяется в тех же случаях, что и формальдегид. См. Формальдегид. » Метод точной маски При изготовлении сложных монтажей нередко возникает необходимость совмещать изображения достаточно сложных конфигураций путем наложения одного на другое. Это требует точного маскирования и обычно проводится на дубль-позитивах и дубль-негативах. Удобны в работе стеклянные фотопластинки «Изоорто» чувствительностью 11— 20 ед. ГОСТа/ИСО, форматам от 9X12 до 30X40 см, с которыми можно работать ... » Иммерсионное печатание «Immersio» в переводе с латинского значит «погружение». В основе иммерсионного метода печатания лежит известное физическое явление исчезновения видимых границ прозрачного тела при погружении его в жидкость с тем же показателем преломления. Например, если исцарапанную или матированную стеклянную пластинку поместить в глицерин или четырех-хлористый углерод, то она станет совершенно прозрачной. Цар ... » Типы фотобумаг. Бромосеребряные фотобумаги Светочувствительные эмульсии для фотобумаг в большинстве случаев приготовляют из бромистого серебра, хлористого серебра, смеси бромистого и хлористого серебра, а также смеси йодистого серебра с хлористым или всех трех солей вместе. Химическая природа эмульсии предопределяет свойства фотобумаги, тональность изображения, способность передачи полутонов в светах и тенях. Кроме типа эмульсии, контра ... » Усиление негативов Усиление достигается за счет отложения на серебряном изображении нерастворимых и непрозрачных соединений с целью увеличения эффективной оптической плотности изображения. Многие химические усилители обладают одним существенным недостатком: со временем на усиленном изображении образуются неравномерные металловидные слои, особенно на больших плотностях. При печатании эти слои выявляются в виде пяте ... » Типы фотобумаг. Тон, поверхность, структура, плотность Цветовой тон изображения должен соответствовать содержанию. Выбор того или иного тона зависит от вкуса фотографа. Сюжеты научно-технического содержания, снежные пейзажи, а также снимки, предназначенные для последующего репродуцирования, рекомендуется делать на фотобумагах, дающих нейтрально-черное изображение на белой подложке. Портреты, архитектуру, летние пейзажи, море, натюрморты предпочтител ... » Съемка с киноэкрана Некоторые любители увлекаются коллекционированием фотографий киноактеров, музыкантов, спортивных «звезд». При помощи любого фотоаппарата нужные нам кадры из фильмов можно перефотографировать с киноэкрана. Удобнее наводить на резкость аппаратами дальномерными малого и среднего форматов. Выбирать место для съемок нужно в середине 10 —15 то рядов (в зависимости от размеров экрана), т. е. вдол ... » Обработка цветных фотоматериалы фирмы «Кодак» Цветные обращаемые фотоматериалы фирмы «Кодак» «Эктахром-Х», «Эктахром-HS» тип D и «Эктахром-HS» тип В обычно обрабатывают в фирменных наборах химикатов по процессам Е-3 или Е-4. Процесс Е-3 проводится при температуре растворов 24°С. Процесс Е-4 отличается от процесса Е-3 отсутствием промежуточной засветки, роль которой выполняют специальные вещества — активные неизбирательные восстановит ... » Принципиальная схема получения цветного изображения Экспонированный фотоматериал проявляют в черно-белом проявляющем растворе, в результате чего получают цветоделенные черно-белые негативные изображения в трех слоях, состоящие из металлического серебра. Затем следует интенсивная промывка, чтобы удалить остатки проявляющего раствора из слоев. На этой стадии заканчивают обработку фотоматериала в темноте. Все последующие операции можно производит ... » Фотографирование вечером, вечернего солнца, ночью, при свете луны и луны, утром и утреннего солнца С наступлением сумерек предметы и пространство постепенно утрачивают объемность, пейзаж становится как бы плоским, преобладают контуры. Фотографируя в западном направлении, экспозицию определяют по небу над линией горизонта. Объективы лучше применять с многослойным покрытием линз типа МС, поскольку они противоореольны и дают, особенно на цветных пленках, четкое изображение. Если по замыслу в кад ... » Кислый фиксирующий раствор Кислый фиксирующий раствор свободен от недостатков, присущих простому фиксажу. Кроме тиосульфата натрия в его состав добавляют кислоту и сульфит натрия. Кислота нейтрализует щелочь проявителя, а сульфит натрия препятствует окислению проявляющих веществ, которые имеются в эмульсионном слое. Для сохранности свойств раствора в течение длительного времени, т. е. чтобы он оставался кислым, ему нео ... » Этилендиаминтетрауксусная кислота Этилендиаминтетрауксусная кислота. Известна также под другими названиями: EDTA, Chelaplex II, TriloaBS, Komplexon II, Sequestrene AA, Sequestrol. Белое мелкокристаллическое вещество. Применяется в тех же случаях, что и ее динатриевая соль, в виде добавки к черно-белым проявляющим растворам для предупреждения образования так называемого известкового осадка при использовании жесткой воды. » Диссоциация солей, кислот и оснований. Кислотность их растворов Различные соли, кислоты и основания при растворении в воде диссоциируют (распадаются) на ионы. Ион — заряженная отрицательно или положительно составная часть вещества. Положительно заряженный ион называется катионом, так как при пропускании через раствор постоянного тока он движется к катоду (отрицательному электроду). Отрицательно заряженный ион называется анионом по той же аналогии. ... » Камера-обскура Прошло несколько лет. Я уже учился, следовательно мне было лет 10. Теперь я совершенно не помню, каким образом я дошел до сооружения камеры-обскуры, т. е. „темной камеры:" быть может, я об этом где-нибудь прочитал, быть может, меня надоумили старшие братья,— не помню; но удивительно отчетливо вспоминаю, сколько радости доставила мне эта мною самим сделанная игрушка. Для ее сооружени ... » ФДП-, ИЛИ ВД- ЭФФЕКТ Известный русский астроном С. К. Костинский в 1906 г., проявляя фотопластинки с изображением далеких звезд, первым обратил внимание на разную оптическую плотность смежных участков изображения, которые значительно различаются экспозицией. Если на проявленных пластинках рассматривать такие участки, легко заметить белую полоску — границу меньшего потемнения слоя эмульсии на поле меньшей пло ... » Принцип цветного фотографирования Принцип цветного фотографирования тесно связан с трехцветной теорией зрения, основы которой были впервые высказаны М. В. Ломоносовым в 1756 году. Впоследствии трехцветная теория зрения была развита Юн-гом, Гельмгольцем и Максвеллом. Еще в 1867 году французские изобретатели Шарль Крое и Дюко дю Орон независимо друг от друга предложили слоистый фотоматериал, который производил бы цветоделение и ц ... » Экспонирование светочувствительных фотоматериалов Наиболее объективным способом определения экспозиции является использование светоизмерительных устройств. На принципе измерения яркости или освещенности объекта съемки построены все измерительные приборы для определения экспозиции, так называемые экспонометры. Экспонометры снабжены специальными пересчетными устройствами — калькуляторами, которые автоматизируют пересчет и упрощают опреде ... » Стандартные режимы обработки и рецептуру для отечественных черно-белых обращаемых фотоматериалов Приводим стандартные режимы обработки и рецептуру для отечественных черно-белых обращаемых фотоматериалов. 1-й проявитель (рН раствора 9,9±0,1)Метол..................2 гСульфит натрия безводный .......25 гГидрохинон...............14 гПоташ.................40 гЕдкий натр...............2 гРоданистый калий............2,5 гСульфат натрия.............10 гБромистый калий............2 гВода....... ... » Простой фиксирующий раствор Простой фиксирующий раствор содержит только тиосульфат натрия. Такой фиксаж имеет тот недостаток, что при использовании его без промежуточного останавливающего раствора он окисляет находящиеся в слое остатки проявителя. В результате этого желатина эмульсионного слоя окрашивается, а сам раствор быстро подщелачивается. Простой фиксаж не выдерживает длительного хранения. Частично использованный ра ... » Приемы экспонирования Многократно экспонировать черно-белые, цветные негативные и обращаемые кинофотопленки на один и тот же кадр можно практически любым фотоаппаратом. Труднее — фотоаппаратами-роботами с полной неотключаемой автоматикой, легче — простыми аппаратами с центральным затвором («Эстафета», «Искра», «Москва-2», «Любитель-166» и т. п.), так как в них, не переводя, пленку экспонировать можно мног ... » Элементарные понятия о сенситометрии Сенситометрия — наука об измерении фотографических свойств светочувствительных фотоматериалов. Без знания основ сенситометрии невозможно понимание самой сущности фотографического процесса. Фотографические свойства фотоматериала и влияние на них обрабатывающих растворов всегда можно оценить с помощью характеристической кривой. Характеристическая кривая выражает зависимость между логарифм ... » Серебро азотнокислое, нитрат серебра Серебро азотнокислое, нитрат серебра, AgNO3. Бесцветные прозрачные кристаллы, легко растворимые в воде. Яд! Соль и растворы хранить в посуде из коричневого стекла в темноте. Растворимость 218 г. Применяется в усилителях и в физических проявителях. » Типы фотобумаг. Хлоросеребряные фотобумаги. Бромосеребряная фотобумага Хлоросеребряные фотобумаги отличаются превосходной деталирующей способностью за счет характерной формы характеристической кривой и большой скоростью проявления. Недостатком хлоросеребряных фотобумаг в сравнении с брохмосеребряными является меньшая светочувствительность и меньшая вуалеустойчивость. Фотобумага требует свежих и чистых растворов для получения хороших черных тонов. Хлоросеребряные б ... » Углерод четыреххлористый, тетрахлорметан Углерод четыреххлористый, тетрахлорметан, ССl4. Бесцветная негорючая жидкость с характерным неприятным запахом. Применяется в качестве растворителя жиров, смол, при очистке фотопленок и других изделий. Работу рекомендуется проводить в вытяжном шкафу или в хорошо проветриваемом помещении. » Обработка полученного снимка Чтобы понять, к чему должна сводиться дальнейшая работа над полученным снимком, необходимо представить себе сущность того процесса, который произошел во время съемки, т. е. в то время, когда мы на несколько секунд сняли крышку объектива и тем самым отбросили на светочувствительную пластинку изображение фотографируемого предмета. Вероятно вы не раз замечали, что многие предметы от сильного освеще ... » Диэтилпарафенилендиаминсульфат, парааминодиэтиланилинсульфат, N,N-диэтил парафенилендиаминсульфат Диэтилпарафенилендиаминсульфат, парааминодиэтиланилинсульфат, N,N-диэтил парафенилендиаминсульфат. Цветное проявляющее вещество. Известно также под другими условными названиями: ЦПВ-1, TSS, S28, Activol-S и др. Сернокислая соль диэтилпарафенилендиамина может быть заменена его солянокислой солью. Проявляющее вещество легко растворимо в воде. Вещество представляет собой мелкие кристаллы слабо-же ... » Формальдегид, газ Формальдегид, газ. Формалин — формальдегид, растворенный в воде. Бесцветная жидкость с вызывающим слезы раздражающим запахом, содержит около 40% основного вещества. Имеет нейтральную или слабокислую реакцию. Применяется как дубитель в виде 10%-ного раствора. См. также Параформальдегид. » Подвижная часть камеры (передний ящик) Рассмотрите переднюю подвижную часть камеры на рис. 3. Изготовление ее необходимо начать с изготовления трубки, в которую будет вставлено двояковыпуклое стекло. Вырежьте длинную и узкую полоску картона 35Х 400 мм и смочите хорошенько водой. Подберите какой-нибудь цилиндрический предмет (палка, бутылочка от лекарства и т. п.) с таким приблизительно диаметром, как ваше стекло от бинокля (объектив ... » Научное, прикладное и познавательное значение фотографирования под водой Научное, прикладное и познавательное значение фотографирования под водой трудно переоценить; кроме того, оно дает большое эстетическое наслаждение. Для съемок необходимо специальное оборудование: водонепроницаемые боксы для аппаратов и источников мощного искусственного освещения, маски, трубки, акваланги. Но на первых порах можно использовать и самодельные приспособления для работы па малых глу ... » Холокопия Холокопия — это способ значительного уменьшения зернистости негатива и регулирования его плотности. Способ и название предложили в 1963 г. ученые из ГДР. Опытами было установлено, что на любом негативе имеется значительно больше деталей, чем их удается перенести на фотобумагу с обычных негативов традиционными методами обработки. В процессе холокопирования мелкие детали на черно-белом не ... |
Профессиональному фотографу » Химия для фотографа » Химия цветной фотографии » Можно ли с цветного диапозитива получить копии цветных диапозитивов?Можно ли с цветного диапозитива получить копии цветных диапозитивов?Да, можно. Для этого следует переснять диапозитив в масштабе 1 : 1 на специальные цветные обращаемые фотопленки для печати, например «Орвоколор UD1». Эти низкочувствительные фотоматериалы специально предназначены для размножения диапозитивов. Они сбалансированы для печатания с лампами накаливания. Желаемый баланс цвета может быть откорректирован с помощью корректирующих светофильтров таким же способом, как это делается при печатании с цветного негатива на цветную фотобумагу.
![]()
|
![]()
![]() |
![]() |
123567 г. Москва. ул. Печорская д. 654, т/ф. +7 (495) 235654 Химия для фотографа. Copyright © 2009. All rights reserved. |